Некоторые отличия лекции-провокации от традиционной лекции:
Цель: лекция-провокация направлена на развитие умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию. infourok.ru xn--80ayss.xn--p1ai В традиционной лекции обычно используют разъяснение, иллюстрацию, описание, приведение примеров. infourok.ru
Содержание: преподаватель лекции-провокации заранее закладывает в её содержание определённое количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. xn--80ayss.xn--p1ai msal.ru В традиционной лекции информация обычно даётся без погрешностей. infourok.ru
Задача слушателей: по ходу лекции-провокации студенты должны выявлять запланированные ошибки. infourok.ru В традиционной лекции слушатели обычно пассивны и не участвуют в учебном процессе. infourok.ru
Функции: лекция-провокация выполняет стимулирующую и контрольную функции. edu.itmo.ru Стимулирующая функция возбуждает интерес у студентов, создаёт стимул для работы на занятии. edu.itmo.ru Контрольная функция позволяет преподавателю оценить качество освоения студентами пройденного материала. edu.itmo.ru
Время проведения: на саму лекцию может отводиться 25–30 минут, остальное время уходит на обсуждение ошибок, внесение поправок и оценку проделанной работы. elar.uspu.ru В традиционной лекции обычно есть чёткая структура и строгий план. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.