Некоторые основные отличия игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью:
Слабо выраженный и неустойчивый интерес к игрушкам. scipress.ru Дети начинают выполнять игровые действия с теми игрушками, которые в данный момент попадают в поле их зрения или которые привлекают внешним видом. scipress.ru
Отсутствие замысла игры. scipress.ru Действия с игрушками бедны, стереотипны, формальны и не имеют изобразительного характера. scipress.ru
Несформированный целевой компонент игры. scipress.ru До 5–6 лет у необученных дошкольников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует конкретная, значимая для них цель. scipress.ru
Отсутствие потребности в игре. scipress.ru Детей не привлекает возможность действовать с игрушками, налаживать по этому поводу контакты со взрослыми и детьми. scipress.ru
Невозможность действовать в воображаемой ситуации и с воображаемыми предметами. scipress.ru nsportal.ru Игра возникает и продолжается, если игровая ситуация проста и понятна, обеспечена необходимым набором игрушек. scipress.ru
Редкое взаимодействие друг с другом. elib.bspu.by В самостоятельных играх дети редко взаимодействуют друг с другом, взаимодействие начинается преимущественно по требованию или совету педагога. elib.bspu.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.