Некоторые отличия антропоцентрической концепции гуманизации образования от других подходов:
Ориентация на развитие личности. science-education.ru Развитие человека как личности становится основной ценностью, гарантом дальнейшего роста и прогресса всего человечества. science-education.ru
Изменение роли учителя. science-education.ru cyberleninka.ru Учитель не является основным ретранслятором теоретических знаний, он создаёт атмосферу обучения, при которой учащиеся находят внимательное и поддерживающее отношение окружающих. cyberleninka.ru
Акцент на обучение через опыт. cyberleninka.ru Имитацией на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося. cyberleninka.ru
Предельно активная роль учащегося. cyberleninka.ru Самостоятельность в выборе того, чему, как и сколько он будет учиться. cyberleninka.ru
Введение понятия «свобода учения». cyberleninka.ru Рассматриваются личные качества и особенности поведения учителя через призму того, насколько они способны обеспечить учащимся эту свободу. cyberleninka.ru
Диалоговый характер взаимодействия. tsutmb.ru Педагог отказывается от монологизма в пользу диалога, что создаёт творческую атмосферу, даёт субъектам ощущение свободы. tsutmb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.