Некоторые недостатки метода наблюдения в педагогическом исследовании:
Субъективизм. 23 Исследователь интерпретирует наблюдаемое в свете своего предыдущего опыта, эмоционального состояния, теоретических представлений. 5 Это может привести к тому, что результаты наблюдения расходятся с действительностью. 5
Ограниченность наблюдения. 1 Наблюдателю доступны лишь внешние проявления педагогического процесса. 1 С помощью наблюдения нельзя обнаружить мотив деятельности, установить эмоциональное состояние, ход мыслей учащихся. 1
Сложность повторения наблюдений. 1 Педагогические процессы необратимы, их нельзя заново «проиграть», чтобы зафиксировать необходимые черты уже состоявшегося события. 1
Пассивность исследователя. 2 Метод наблюдения не позволяет активизировать те стороны деятельности занимающихся и педагогов, которые являются объектом изучения. 2
Возможность получить только сравнительно малую выборку. 23 Это делает получаемые данные нерепрезентативными. 23
Ошибки, допущенные наблюдателем. 1 Искажение восприятия событий тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу. 1 Он устаёт, адаптируется к ситуации и перестаёт замечать важные изменения, делает ошибки при записях. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.