Основные натурфилософские представления Древнего Китая заключаются в следующих положениях:
Учение о «пяти первостихиях». 1 Древнекитайские мыслители принимали взаимосвязанные между собой первоначала: вода, огонь, металл, земля, дерево. 1
Деление всего сущего на противостоящие друг другу тёмное, женское начало (инь) и светлое, мужское начало (ян). 1 Ян выражало свойства неба, юга, солнца, дня, жизни, силы, мужской сути, нечётных чисел. 3 Инь олицетворяло женское начало, север, тьму, смерть, землю, луну, слабость, чётные числа. 3
Представление об эфире (ци). 1 Считалось, что он, сгущаясь, образует тяжёлые, женские частицы (инь-ци), а воспаряясь, очищаясь, — лёгкие, мужские частицы (ян-ци). 1 Взаимодействие этих частиц порождает сначала пять первостихий, а затем всё сущее. 1
Идея о «великом пределе» (тайцзи). 1 Это понятие приобретало значение первоматерии, творческая роль которой заключалась в порождении двух противоречивых, взаимосталкивающихся и взаимопроникающих субстанциальных сил — ян и инь. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.