Некоторые методы развития восприятия речи у слабослышащих учеников:
- Работа над текстами. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai nsportal.ru Ученик слушает текст, предъявляемый ему последовательно, предложение за предложением. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai После прослушивания каждого предложения ребёнок должен точно, соблюдая данную последовательность слов, повторить фразу. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Использование информационно-компьютерных технологий. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Они делают занятия интересными, насыщенными и динамичными. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Изменение акустических характеристик предъявляемого на слух материала. multiurok.ru Это может быть изменение расстояния между учителем-дефектологом и учеником, интенсивности звучания, восприятие речевого материала с индивидуальным слуховым аппаратом и без него и другие. multiurok.ru
- Использование зрительных и тактильных методов обучения. apni.ru Зрительные методы включают использование жестового языка, образцов и изображений, видеоматериалов и демонстрации действий. apni.ru Тактильные методы основаны на использовании прикосновений и движений по телу для передачи информации. apni.ru
- Применение специальных аппаратов. apni.ru К ним относятся слуховые аппараты и кохлеарные импланты. apni.ru Слуховые аппараты помогают усиливать звуки и облегчают восприятие речи. apni.ru
- Использование специальных программ и приложений. apni.ru Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. apni.ru Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. apni.ru
При подборе речевого материала для занятий важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его слуховые возможности, состояние произносительных навыков, уровень развития связной речи, словарный запас. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai