Некоторые методы проблемно-ориентированного анализа:
- Анализ результатов. 2 Сравниваются требования к результатам деятельности и то, что происходит в действительности. 2 Выявляются пункты, по которым есть наиболее значимые расхождения. 2
- Анализ воспитательного процесса. 2 Рассматриваются причины появления проблем, например, неоптимальный воспитательный план или использование неэффективных технологий. 2 Оценивается степень влияния каждого недостатка, используя шкалы: «сильно», «средне» и «слабо». 2
- Анализ условий. 2 Ищутся ответы на вопрос, какие условия приводят к недостаткам воспитательного процесса. 2 Это может быть недостаточное материально-техническое обеспечение, низкая мотивация учащихся и другие. 2
- Экспертные методы. 1 К ним относятся анкетирование специалистов, мозговой штурм, деловые игры, «круглый стол» по теме исследования, изучение литературных источников. 1 С их помощью собирается исходная информация. 1
- Аналитические методы. 1 Используются для ранжирования причин и последствий по степени их важности, а также по степени их влияния на остроту основной проблемы или на эффективность её решения. 1
Проблемно-ориентированный анализ предполагает движение «от конца к началу». 24 Такой подход позволяет оставлять в поле зрения наиболее значимые проблемы и отсекать менее существенные для конечного результата. 2