Некоторые методы диагностики речевых способностей у людей с интеллектуальными нарушениями:
- Исследование коммуникативно-речевых умений. www.maam.ru Оценивается контактность и активность человека, звучание его речи и уровень осведомлённости об окружающем мире. www.maam.ru
- Изучение артикуляционного аппарата. xn--j1ahfl.xn--p1ai Цель — выявить особенности строения губ, языка, зубов и сохранные двигательные функции артикуляционного аппарата. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Исследование звукопроизношения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Проверяется изолированное произношение звуков, затем звуки исследуются в словах (прямых, обратных, со стечением согласных, между гласными), словах и предложениях. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Изучение состояния просодики. xn--j1ahfl.xn--p1ai Цель — выявить нарушенные и сохранные стороны просодической стороны речи (голоса, темпа, дыхания). xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Исследование фонематического восприятия. www.defectologiya.pro Цель — определить сформированные и недостаточно сформированные функции фонематического слуха. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Обследование лексического развития. www.maam.ru Определяется объём активного словарного запаса, его качественные характеристики, объём пассивного словаря, проводится количественная оценка полученных данных. www.maam.ru
- Исследование грамматического строя речи. www.maam.ru Оценивается уровень развития грамматического развития с помощью заданий на повторение простых предложений, добавление предлогов. www.maam.ru
Для диагностики используются, например, методики Е. С. Зайцевой и В. К. Шептуновой, Г. В. Чиркиной, Р. Е. Левиной и другие. www.maam.ru