Основные идеи теории научных революций Томаса Куна:
Развитие научного знания происходит не путём непрерывного накопления фактов, а через ряд революционных сдвигов. 5 Эти революции характеризуются радикальным переосмыслением и изменением фундаментальных предположений и теорий, которые лежат в основе научных исследований. 5
Научные парадигмы неустойчивы и подвержены изменениям, когда накапливаются «аномалии» — данные или явления, которые не могут быть объяснены в рамках существующей парадигмы. 5
Революции начинаются, когда накопление аномалий и противоречий вызывает кризис в существующей научной парадигме. 5 В ответ на это кризисное состояние возникают новые теории, которые предлагают радикально новые подходы к пониманию явлений. 5
Если новая парадигма демонстрирует большую объяснительную мощь, она заменяет старую, ведя к новой фазе науки. 5
Победа в конкурентной борьбе парадигм определяется, в первую очередь, социально-психологическими, а не содержательно-научными факторами. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.