Основные функции массовой коммуникации по Д. Маккуэйлу:
- стимуляция изменений в сфере управления персоналом, производстве товаров и услуг, интенсификация коммуникации в промышленности, разработка правил взаимодействия между социальными институтами; 3
- осуществление контроля, управления, внедрения инноваций; 3
- арена для демонстрации событий общественной жизни на национальном и глобальном уровне; 3
- место для развития культуры, искусства и его символических форм, моды, стиля жизни; 3
- источник определений и представлений о социальной реальности, выражение ценностей и норм, актуальных для существующего общества. 3
Кроме того, Маккуэйл выделял мобилизующую функцию массовой коммуникации, имея в виду специфические задачи, которые она выполняет во время PR-кампаний, чаще — политических, реже — религиозных. 5