Основные этапы трансформации корпоративных знаний в интеллектуальный ресурс включают:
- Создание. www.klerk.ru Это процесс генерации новой информации. www.klerk.ru Новые знания создаются на основе опыта сотрудников, полученных знаний и проведённых исследований. www.klerk.ru
- Сбор и хранение. www.klerk.ru На этом этапе собирают знания сотрудников, оформляют и размещают в системе. www.klerk.ru Чтобы собрать знания, нужно простимулировать сотрудников делиться ими. www.klerk.ru Для этого может использоваться материальная мотивация, например, премии за пополнение базы знаний, или нематериальная, например, статус эксперта. www.klerk.ru
- Распространение. www.klerk.ru Это процесс передачи и обмена информации в компании. www.klerk.ru Например, сотрудник составил гайд по автоматизации рабочих задач, добавил в базу знаний и сообщил коллегам о новом материале. www.klerk.ru
- Использование. www.klerk.ru На этом этапе сотрудники применяют накопленные знания для работы. www.klerk.ru Новички используют их, чтобы быстрее разобраться с задачами и эффективно их выполнять, специалисты — чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить производительность, руководители — чтобы принимать правильные решения. www.klerk.ru
Кроме того, в основе трансформации знаний в интеллектуальные ресурсы лежат такие этапы, как формирование благоприятной внутренней среды, корпоративной культуры и творческой атмосферы в коллективе, системы мотивации труда и другие. spravochnick.ru