Основные этапы работы по формированию восприятия звуков речи у детей включают: 13
- Узнавание неречевых звуков. 13 В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. 3 Эти занятия также способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти. 3
- Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз. 13 Детей учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. 3
- Различение слов, близких по своему звуковому составу. 13 Дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу. 3
- Дифференциация слогов. 13 Детей учат различать слоги. 3
- Дифференциация фонем. 13 Дети учатся различать фонемы родного языка. 3 Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков. 3
- Развитие навыков элементарного звукового анализа. 13 Детей учат определять количество слогов в слове и отхлопывать двух- и трёхсложные слова. 3 Далее проводится анализ гласных звуков. 3
Работа по развитию фонематического восприятия проводится в следующей последовательности: 1
- Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом (в рассказах). 1
- Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом. 1
- Различение звука в слове. 1
- Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). 1
- Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции (свистящие — шипящие, звонкие — глухие, Р — Л и т. д.). 1
- Придумывание слов на определённый звук. 1