Общие принципы обучения применимы ко всей дидактической системе или методике преподавания отдельного предмета. www.takeup.ru Некоторые из них:
- Принцип развивающего обучения. www.takeup.ru Целью обучения является всестороннее развитие личности учащегося, включая нравственное воспитание, а не только приобретение конкретных навыков и умений. www.takeup.ru
- Принцип научности. www.takeup.ru spravochnick.ru Обучение должно базироваться на фактах и теориях, подтверждённых наукой. www.takeup.ru Учебный материал должен соответствовать актуальному состоянию научных знаний, исключая использование непроверенных данных. www.takeup.ru
- Принцип последовательности и систематичности. www.takeup.ru spravochnick.ru Учебный процесс следует строить логически и последовательно, согласно учебным программам и планам, чтобы каждый новый материал логически продолжал предыдущий. www.takeup.ru
- Принцип связи теории с практикой. www.takeup.ru spravochnick.ru Важно обеспечить применение теоретических знаний на практике. www.takeup.ru
- Принцип сознательности и активности. www.takeup.ru Необходимо формировать у учащихся осознанное отношение к обучению, убеждая их в личной важности приобретаемых знаний и навыков. www.takeup.ru
- Принцип интереса для учащихся. www.takeup.ru Учебный материал должен быть привлекательным и интересным для учащихся, чтобы стимулировать их активность и сознательность в процессе обучения. www.takeup.ru
- Принцип учёта ранее сформированных навыков и умений. www.takeup.ru При разработке учебного процесса следует учитывать уже имеющиеся у учащихся знания и навыки, строя обучение так, чтобы оно опиралось на эту базу. www.takeup.ru
- Принцип учёта возрастных и психологических особенностей учащихся. www.takeup.ru Педагог должен выбирать методы и материалы, соответствующие психологическому и возрастному уровню учащихся, избегая чрезмерно сложных терминов и объёмных материалов для младших классов. www.takeup.ru
Специфические принципы обучения адресуют конкретные методические задачи и потребности. www.takeup.ru Некоторые из них:
Все принципы обучения взаимосвязаны, ни один из них не является универсальным и не должен быть абсолютизирован. dispace-stage.edu.nstu.ru