Некоторые ключевые вызовы интеграции нанотехнологий в традиционные учебные программы:
- Психологический барьер. 3 Школа — достаточно консервативное учреждение, и всё новое и сложное с трудом находит дорогу к учителю и ученику. 3 Необходимо преодолеть этот барьер, чтобы подготовить детей к восприятию нанотехнологий. 3
- Сложность экспериментального оборудования. 3 Непосредственная деятельность в области нанотехнологий в школе невозможна из-за чрезвычайной сложности экспериментального оборудования. 3 Это затрудняет работу с детьми, которым важна наглядность. 3
- Отсутствие методических разработок. 5 Учителя не располагают содержанием и методикой для преподавания вопросов, связанных с нанотехнологиями. 5
- Низкий уровень материально-технической базы. 5 Он обусловлен высокой стоимостью оборудования для проведения исследований на наноуровне. 5
- Необходимость адаптации образовательных программ. 1 Нужно разработать концепцию обучения нанотехнологиям, определить образовательные стандарты и учебные программы курсов по нанотехнологии. 4
Для успешной интеграции нанотехнологий в учебный процесс необходима подготовка учителей к внедрению новых технологий, а также адаптация образовательных программ в условиях постоянных инноваций и реформ в системе образования. 1