Некоторые ключевые требования для успешного интегрированного обучения детей с нарушениями слуха:
- Индивидуальный подход. 1 Необходимо учитывать сильные и слабые стороны личности ребёнка, развивать его в неповторимости и исключительности. 2
- Создание развивающей среды. 2 Нужно учитывать психологические особенности детей, их актуальные интересы и потребности, потенциальные возможности. 2
- Согласованная работа команды. 2 Включает педагогов, психолога, учителя-дефектолога. 2
- Обеспечение совместных усилий педагогического коллектива и администрации. 2 Также важно сотрудничество с семьёй. 2
- Использование учебно-методических комплексов. 2 Они помогают реализовывать программные требования к изучению учебных дисциплин. 2
- Предоставление условий звукоусиления. 35 Это способствует разборчивому восприятию речи и не вызывает неприятных ощущений при внезапных громких звуках. 35
- Активация речевого общения. 1 На уроках и занятиях нужно учить детей слушать речь разных людей с разной манерой и тембром голоса. 1
- Поощрение успехов. 1 Это помогает развивать в детях веру в собственные силы и возможности. 1
Работу по интеграции детей с нарушениями слуха целесообразно начинать в дошкольный период. 4