Ключевые различия между внутренней и внешней интеграцией обучающихся с особыми потребностями заключаются в следующих аспектах:
- Внутренние условия интеграции включают уровень физического, психического и речевого развития ребёнка, его способность и желание учиться в обычной школе. 13 К внутренним условиям также относят возможность овладения знаниями и умениями в соответствии с общими образовательными программами и стандартами, а также усвоение учебной программы в установленные для здоровых детей сроки. 1
- Внешние условия интеграции включают раннее выявление отклонений и нарушений в развитии ребёнка, коррекционную работу с первых месяцев жизни, желание и готовность родителей оказывать помощь во время обучения, а также наличие в общеобразовательном учреждении специалистов, способных оказать необходимую квалифицированную помощь особенному ребёнку. 12
Таким образом, внутренняя интеграция фокусируется на готовности самого ребёнка к интеграции, а внешняя — на условиях и возможностях его окружения. 3