Некоторые ключевые различия между справочниками и регистрами в корпоративных информационных системах, на примере платформы 1С: www.koderline.ru
Назначение. www.koderline.ru Справочники предназначены для описания списков данных, например, списка сотрудников, перечня товаров, списка клиентов или поставщиков. otvet.mail.ru Регистры — более специализированные, узконаправленные объекты для записи и обработки информации, в них могут храниться, например, данные о состояниях и количествах объектов базы данных: регистр сведений «Состояние сотрудников», «Цены товаров», регистры накопления «Продажи», «Остатки товаров» и т. д.. www.npi-tu.ru
Свойства и состав стандартных реквизитов. www.koderline.ru Справочники имеют стандартные реквизиты и табличные части. www.koderline.ru Регистры не имеют табличных частей, но тоже имеют реквизиты (а также измерения и ресурсы). www.koderline.ru При этом для справочников стандартные реквизиты очень важны, а у регистров они могут быть пустыми. www.koderline.ru
Способ обращения к хранимой информации. www.koderline.ru В справочниках это обращение через стандартные реквизиты «Ссылка» или «Код». www.koderline.ru В регистрах реквизиты носят вспомогательный характер и могут вообще отсутствовать, обращаться к записи регистра следует через другие его свойства. www.koderline.ru
Возможности структурирования и объединения информации. www.koderline.ru Справочники имеют развитые возможности по структурированию и объединению информации через иерархию, отношения подчинения и группировку, используя стандартные реквизиты «Родитель», «Группа» и «Владелец», которые отсутствуют у регистров. www.koderline.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.