Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые ключевые различия между учебной и комплексно-тематической моделями обучения:
Учебная модель характеризуется организацией образования по принципу разделённых учебных предметов, каждый из которых имеет свою логику построения. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru Модель рассчитана на жёсткое программирование образовательной среды и временную организацию. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru Предметная среда обслуживает урок и приобретает вид «учебных пособий». epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru
Комплексно-тематическая модель использует более органичную для дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru Реализация темы в разных видах детской активности («проживание» её ребёнком в игре, рисовании, конструировании) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая её к партнёрской. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru multiurok.ru Организация предметной среды в этой модели становится менее жёсткой, включается творчество педагога. ds191.centerstart.ru
Направленность образовательного процесса: учебная модель ориентирована на развитие активности ребёнка в рамках учебного предмета, комплексно-тематическая модель направлена скорее на расширение осведомлённости ребёнка об окружающем, чем на его развитие. epifanova-ov-svetlyachok39.edumsko.ru ds191.centerstart.ru