Некоторые ключевые различия между социологическими специальностями:
- Социология управления. 2 Подготовка специалистов, которые способны оценить происходящие явления и процессы в административной среде, на макро- и микроуровнях, в политике, экономике и пр.. 2
- Социология индустрии моды. 2 Выпускники анализируют мнение общества относительно новинок в сфере дизайна одежды, прогнозируют спрос на продукцию и описывают пожелания или замечания потребителей. 2
- Социология коммуникаций. 2 Акцент на изучении общества, его структуры и текущих процессов, установление контакта с любой аудиторией. 2 Это направление готовит социологов-универсалов, пригодных в любых условиях и ситуациях. 2
- Социология маркетинга и рекламы. 2 Выпускники оценивают эффективность рекламы, её восприятие и оценку обществом, информативность, воздействие на целевую аудиторию, разрабатывают рекомендации по её совершенствованию с учётом пожеланий потребителей. 2
- Социология образования. 2 Подготовка специалистов, способных проанализировать текущую систему образования, деятельность определённой организации, изучить отзывы о ней, выявить мнение общества относительно качества образования и пр.. 2
Также выделяют глобальные направления социологии: прикладная и академическая. 5 Прикладная социология помогает конкретным заказчикам решать их задачи. 5 Академическая социология напрямую связана с процессами, происходящими в обществе, и полностью от них зависит. 5