Ключевое различие между профессиональной пригодностью и профессиональной готовностью педагога заключается в том, что первое понятие более узкое, а второе — более ёмкое и подвижное. 14
Профессиональная пригодность — это совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии. 12 Она определяется соотношением требований профессии и индивидуальных особенностей человека. 4
Профессиональная готовность к педагогической деятельности, помимо профпригодности, включает в себя уровень умений и навыков. 12 В её составе выделяют психологическую, психофизиологическую и физическую готовность (то есть профпригодность), а также научно-теоретическую и практическую подготовку педагога. 12
Таким образом, например, студент по своим психофизиологическим качествам может быть пригоден к работе в качестве педагога, но в силу недостаточной теоретической или практической подготовки ещё не готов к ней. 1