Некоторые ключевые различия между функциональным материализмом и дидактическим формализмом в педагогике:
Цель обучения:
- Дидактический формализм: обучение рассматривается как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления. nsportal.ru infourok.ru Цель работы школы — углубление, расширение и формирование этих способностей и интересов. www.maam.ru
- Функциональный материализм: обучение включает в себя познание действительности и приобретение знаний, функционирование этих знаний в мышлении учащихся и их использование в практической деятельности, включающей преобразование действительности. bim-bad.ru
Подход к отбору содержания образования:
- Дидактический формализм: при отборе содержания образования руководствовались развивающей ценностью таких учебных предметов, как математика и классические языки (особенно древние). nsportal.ru infourok.ru
- Функциональный материализм: в содержании отдельных предметов должна отражаться их ведущая идея, например, идея эволюции в биологии, идея функциональных зависимостей в математике, идея классовой борьбы в истории. nsportal.ru infourok.ru
Таким образом, функциональные материалисты фокусируются на интеграции познания и деятельности, в то время как дидактические формалисты делают акцент на развитии способностей учащихся, недооценивая содержание знаний и их значение для жизни и общественной практики. infourok.ru bim-bad.ru