Ключевые различия между традиционной учебной игрой и игровой педагогикой заключаются в следующем:
- Мотивация. 2 В игре мотивом является само действие, а в учебной деятельности — стремление узнать новое, научиться тому, чего не знаешь. 2
- Цели. 2 В игре цели, как правило, не осознаются, а главная роль в постановке игровой цели принадлежит детям. 2 В учебной деятельности цели носят общественно значимый характер, и цель ставит педагог. 2
- Оценка результатов. 2 Игровые действия связаны с увлечением самим процессом игры, а не конечным результатом. 2 Учебная деятельность оценивается не по результатам отдельных действий, а по конечному результату, который имеет определённые критерии и качественные характеристики. 2
- Регламентация. 2 В игре нет регламентации, а учебная деятельность жёстко регламентирована — уроки по 45 минут, перемены и т. д.. 2
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко сформулированной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. 13