Некоторые ключевые различия между качественным и количественным анализом медиатекстов:
Количественный анализ фокусируется на исследовании таких единиц, как слова, темы и сообщения. 3 Исследователь сосредотачивается на содержании сообщения, создавая тезаурус или словарь массива изученного материала. 3 Количественный анализ предполагает стандартизированную процедуру, что снижает опасность субъективной интерпретации. 1 Однако у него есть ограничение: метод можно применять только в текстах с очевидным смыслом, он не может рассматривать латентные смыслы. 1
Качественный анализ позволяет сосредоточиться не столько на содержании сообщения, сколько на способах, которыми оно осуществляется. 3 Исследователь описывает характер и формат сообщения. 3 Например, можно изучить, сколько медийного внимания уделяется какому-либо политику в прессе или на телевидении в период избирательной кампании. 3 Преимущество качественного метода заключается в возможностях работы с латентными слоями текста и выявления противоречий. 1
Таким образом, количественный анализ ориентирован на содержание, а качественный — на способы представления сообщения. 3