Некоторые ключевые различия между авторитарным и гуманистическим подходами к воспитанию в дошкольных учреждениях:
Авторитарный подход предполагает строгое подчинение детей воле педагога, подавление самостоятельности, инициативы, индивидуальности воспитанников. www.s-vfu.ru Некоторые особенности:
- Цель — вооружить детей знаниями, умениями и навыками, привить послушание. ped-kopilka.ru
- Способы общения — наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru ped-kopilka.ru
- Тактика — диктат и опека. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru
- Взгляд на ребёнка — как на объект приложения сил воспитательной системы. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru
- Основное внимание — на внешнюю линию поведения, на то, насколько она соответствует заданной взрослыми норме. www.e-osnova.ru
Гуманистический подход направлен на раскрытие потенциала личности, на создание условий для развития в ней лучших человеческих качеств. www.e-osnova.ru Некоторые особенности:
- Цель — научить жить в меняющемся мире, помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. www.e-osnova.ru
- Способы общения — умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru
- Тактика — сотрудничество. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru
- Взгляд на ребёнка — как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества. nikolaeva-ds8lmr.edumsko.ru
- Основное внимание — на процессе: ребёнок не ждёт радости лишь в конечном результате, а находит её в самом процессе (познания, созидания, общения). www.e-osnova.ru