Некоторые ключевые различия между адаптивным и креативным уровнями профессиональной культуры учителя:
Адаптивный уровень отражает начальный этап педагогической деятельности, когда педагог подстраивается к новым реалиям и выполняет свои обязанности по шаблонам и алгоритму. 1 На этом уровне наблюдается нестабильное восприятие педагогической действительности, отсутствует стремление повысить своё мастерство. 1 Педагог не осознаёт необходимость повышать свою квалификацию и совершенствовать навыки педагогической деятельности. 1
Креативный уровень — высший уровень профессиональной культуры педагога, при котором самореализация и самосовершенствование — главные ориентиры в его работе. 3 Креативный уровень характеризуется осуществлением учебно-воспитательного процесса нестандартным путём, применением новаторского подхода, инновационных методов обучения и воспитания. 3 Педагог использует различные методы повышения своего квалификационного уровня, непрерывно развивается и совершенствует свои педагогические навыки. 1
Таким образом, адаптивный уровень характеризуется отсутствием творчества и стремления к самосовершенствованию, в то время как креативный уровень предполагает высокую степень результативности педагогической деятельности, мобильность знаний и утверждение отношений сотрудничества и сотворчества с учащимися и коллегами. 25