Возможно, имелись в виду различия между некоторыми профессиональными и социальными ролями вожатого. Некоторые из них:
Профессиональные роли:
- Руководитель детской группы. 1 Вожатый разрабатывает стратегию развития коллектива, выстраивает структуру и логику смены. 1 В его зоне ответственности — результат деятельности группы детей, органов самоуправления, а также охрана их жизни и здоровья. 1
- Организатор. 1 Вожатый занимается организацией деятельности детского коллектива или микрогруппы, обеспечивает участие подопечных в жизни лагеря или дружины. 1 Он контролирует выполнение детьми режима и распорядка. 1
- Воспитатель. 1 Вожатый принимает участие в воспитании своих подопечных. 1 Он изучает детей на каждой стадии смены, чтобы вовлечь их в разные виды деятельности, которые влияют на усвоение социально-значимого и жизненно-необходимого опыта развития. 1
- Социальный педагог. 1 Вожатый обеспечивает связь между естественной средой привычного окружения детей и специально созданной воспитывающей обстановкой лагеря. 1 Для детей он — друг, защитник, человек, к которому можно обратиться за помощью и советом. 1
- Координатор. 1 На протяжении всей смены вожатый обеспечивает единое воспитательное воздействие на детей педагогических структур лагеря, добиваясь достижения педагогической цели. 1
Социальные роли:
- Лидер. 4 Вожатый должен сделать так, чтобы отряд ребят за короткое время превратился в дружный, сплочённый коллектив, объединённый общими интересами, устремлениями, совместными делами, узами дружбы и товарищества. 4
- Друг и товарищ для детей. 4 Вожатый — значимый человек для ребёнка в лагере, который помогает в любой ситуации и относится к нему с душой. 4