Некоторые ключевые различия между корпоративными и маркетинговыми информационными системами:
Цели и задачи:
Корпоративные информационные системы (КИС) обеспечивают поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации процессов, процедур и других способов деятельности корпорации. studizba.com КИС сама по себе решений не принимает, но, будучи эффективно настроенной, способна поставлять информацию руководителю в том ракурсе, который наиболее подходит для принятия конкретного решения. studizba.com
Маркетинговые информационные системы (МИС) выполняют информационное обеспечение при принятии маркетинговых решений. www.livelib.ru МИС включает в себя сбор, сортировку, анализ, оценку и распределение своевременной и достоверной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. www.livelib.ru
Ориентированность:
КИС ориентированы на внутренние процессы предприятий, в том числе на взаимодействие с заказчиками, поставщиками, партнёрами. studizba.com Такие информационные системы базируются на управлении полным циклом выпуска продукции, от её проектирования с учётом требований заказчика к гарантийному и сервисному обслуживанию. studizba.com
МИС основаны на внутренних и внешних коммуникациях. www.livelib.ru Внутренние коммуникации — передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями менеджмента предприятия. www.livelib.ru Внешние коммуникации — получение информации о важных для предприятия изменениях внешней рыночной среды, а также распространение важной для потребителей информации об организации. www.livelib.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.