Некоторые ключевые различия в проектном подходе у детей и взрослых:
- Роль участников. 2 Для детей 3,5–5 лет характерен подражательно-исполнительский этап, на котором дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 2 Для детей 5–6 лет свойственен развивающий этап, когда педагог предлагает проект, а задача ребёнка — понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата. 1 Для детей 6–7 лет характерен творческий этап, на котором взрослый развивает и поддерживает творческую активность детей, создаёт условия для самостоятельного определения ими цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом. 2
- Помощь взрослого. 14 В исполнительно-подражательном проекте (дети 3,5–5 лет) взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям. 1 В развивающем проекте (дети 5–6 лет) педагог предлагает проект, а задача ребёнка — понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата. 1 В творческом проекте (дети 6–7 лет) педагог создаёт условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу её решения. 1
Таким образом, подход к организации проектной деятельности зависит от возраста участников и их роли в проекте.