Ключевое различие между методами 360-градусной и 540-градусной оценки заключается в направлениях оценивания. 13
Метод 360-градусной оценки предполагает анкетирование по трём направлениям: «сотрудник — сотрудник», «сотрудник — руководитель», «руководитель — сотрудник». 3
Метод 540-градусной оценки добавляет ещё два направления: «сотрудник — клиенты» и «оценка сотрудником самого себя». 13
Направление «сотрудник — клиент» важно для компаний, в которых сотрудники непосредственно взаимодействуют с потребителями. 1 Как правило, такая форма оценки существует в call-центрах, отделах продаж, в конференционном бизнесе и других. 1
Направление «оценка сотрудником самого себя» применяют реже. 1 Сотрудник может оценивать свои профессиональные навыки и личностные характеристики. 12
Таким образом, метод 540-градусной оценки охватывает более широкий спектр оценивания, включая мнение клиентов и самооценку сотрудника, в отличие от метода 360-градусной оценки, который фокусируется только на оценке со стороны коллег и руководителя.