Некоторые ключевые проблемы интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс изучения иностранных языков:
- Цифровой разрыв. 3 Не все студенты имеют равный доступ к качественным цифровым технологиям. 1 Это создаёт неравенство среди учащихся. 1
- Недостаточная персонализация обучения. 1 В основном цифровые платформы предоставляют стандартизированные уроки, которые не подстраиваются под индивидуальные способности и знания студентов. 1
- Качество контента. 1 Доступные цифровые материалы для обучения не всегда соответствуют стандартам качества. 1 Некоторые из них могут содержать устаревшую информацию, ошибки или не удовлетворять потребности студентов. 1
- Зависимость от технологий. 1 Слишком большая зависимость создаёт проблемы при сбоях технологий или отсутствии доступа к ним. 1
- Сопротивление преподавателей. 3 Многие преподаватели предпочитают использовать традиционные методы, а не переходить на современные педагогические модели. 3
- Информационная перегрузка. 3 Необходимо, чтобы преподаватели направляли учащихся к надёжным и актуальным ресурсам. 3
Для успешной интеграции ИКТ в процесс изучения иностранных языков необходимо грамотно сочетать использование технологий с традиционными методами обучения, обеспечивать доступность и развитие цифровых навыков как у преподавателей, так и у студентов. 1