Некоторые ключевые принципы построения эффективной электронной образовательной среды:
Актуальность. elar.uspu.ru Среда должна соответствовать современным потребностям и запросам пользователей системы и общества в целом. elar.uspu.ru
Открытость. elar.uspu.ru top-technologies.ru Выражается в свободе выбора образовательных ресурсов, возможности планировать свою образовательную траекторию, выбирать время и темп обучения, а также место обучения. elar.uspu.ru
Ресурсная избыточность. elar.uspu.ru Подразумевает многообразие форм представления учебного материала: текстовые страницы, презентации, аудиозаписи, видеоролики, инфографики и т. д.. elar.uspu.ru
Взаимонаблюдение и субъектность. elar.uspu.ru Позволяет взаимно следить за деятельностью других участников образовательного процесса (одногруппников, сокурсников, коллег). elar.uspu.ru
Удобство использования. science-pedagogy.ru Технология обучения должна быть интуитивно понятной: в учебном курсе нужно легко находить меню помощи, переходить от одного раздела к другому и общаться с инструктором. science-pedagogy.ru
Модульность. science-pedagogy.ru Курс может представлять собой набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах. science-pedagogy.ru
Обеспечение доступа. science-pedagogy.ru Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных с их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами, ограничивающими возможности обучаемых. science-pedagogy.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.