Некоторые ключевые принципы личностно-ориентированного подхода в социально-педагогической работе:
Принцип самореализации. 1 Предполагает пробуждение и активное задействование умственных, физических, творческих способностей. 1 Дети должны быть заинтересованы в раскрытии своих природных талантов и стремиться к практическому применению знаний, навыков, приобретённого социального опыта. 1
Принцип индивидуальности. 14 Предполагает разработку условий для личностного развития. 1 При построении учебно-воспитательной работы должны быть учтены все индивидуальные особенности развития каждого учащегося и созданы условия для их дальнейшего развития. 1
Принцип субъективности. 1 Предполагает разработку такой образовательной и воспитательной системы, при которой каждый её участник станет полноценным и полноправным субъектом социальной жизнедеятельности. 1
Принцип выбора. 1 Предполагает предоставление ребёнку прав самостоятельного выбора цели, направлений деятельности, способов и методов организации своей жизнедеятельности. 1 Необходимо обучать навыкам осознанного выбора и несения ответственности за него. 1
Принцип творческого начала. 1 Развитие индивидуальности ребёнка возможно только посредством организации персональной и групповой творческой деятельности. 1 Творчество помогает раскрыть природные задатки и определить, какие стороны личности ребёнка являются более развитыми и сильными, а какие, напротив, требуют глубинной разработки. 1
Принцип доверительного отношения и оказания помощи. 1 Ребёнку нужно доверять в его выборе направления деятельности. 1 От педагога требуется помощь и поддержка, направление на верный путь, способствование развитию внутренней мотивации и стремлений ребёнка. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.