Некоторые ключевые принципы применения наглядных методов в образовании:
- Ориентация на всестороннее восприятие. 2 Учащиеся должны воспринимать предмет с помощью разных органов чувств. 2
- Обращение внимания на существенные признаки. 2 Важно выделять самые важные признаки предмета. 2
- Показ предмета в развитии. 2 По возможности нужно показывать предмет в его развитии. 2
- Предоставление возможности проявлять активность и самостоятельность. 2 Учащиеся должны проявлять максимум активности при рассмотрении наглядных пособий. 2
- Использование наглядности в меру. 25 Не стоит использовать слишком много наглядных средств, чтобы не отвлечь внимание учащихся от темы урока. 45
- Соответствие наглядности возрасту и психофизическим особенностям учащихся. 2
- Точная согласованность наглядности с содержанием материала. 2
- Привлечение учащихся к нахождению и анализу информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. 25
- Рациональное сочетание различных форм и методов сообщения учебного материала и учебного труда учеников с учётом содержания и специфики наглядных пособий. 2
Наглядные методы обучения используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами. 2