Некоторые ключевые принципы методики Виктора Шаталова:
- Объяснение материала предельно понятно, даже упрощённо. 2
- Повторение одного и того же несколько раз разными словами, чтобы снять лишние нагрузки на внимание учеников. 2
- Обучение крупными блоками, в которых темы взаимосвязаны. 25
- Передача сути материала, уменьшение нагрузки на запоминание. 2
- Запрет на одновременную запись и прослушивание материала. 5
- Закрепление теории в блок-схемах и опорных конспектах, что облегчает запоминание. 2
- Создание обстановки, в которой каждый учащийся чувствует себя спокойно и уверенно. 2
- Применение принципа поурочного балла — опрос каждого ученика на каждом уроке. 2
- Возможность каждому учащемуся улучшить свой балл — «открытые перспективы». 2
- Акцент на первоначальное изучение теоретического материала, и лишь затем — практического. 2
- Гармоничное развитие репродуктивного и продуктивного мышления. 2
- Гуманное отношение к учащимся и родителям. 2
Методика Шаталова исходит из того, что все дети, без исключения, способны успешно овладеть школьной программой. 2