Ключевые принципы приёма «инсерт» для обучения заключаются в следующем:
- Маркировка текста. 12 Учащиеся читают текст и маркируют его специальными значками: V — «я это знаю», + — «это новая информация для меня», - — «я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал», ? — «это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения». 2
- Заполнение таблицы. 2 Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. 2 Отмечается всё новое, что стало известно из текста. 2 Также перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. 2
- Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). 2 Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов. 2
- Повторное чтение текста. 2 Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. 2 При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую. 2
- Рефлексия. 2 На данном этапе обсуждаются записи, внесённые в таблицу. 2 Идёт анализ того, как накапливаются знания. 2
Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах. 1