Некоторые ключевые преимущества коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам:
- Развитие практических навыков. 1 Ученики учатся не просто переводить предложения или выполнять упражнения по шаблону, а активно применять язык для выражения мыслей, обмена мнениями, запроса информации, согласования планов и решения задач. 1
- Повышение мотивации. 1 Интересные и актуальные темы занятий, использование увлекательных заданий, ролевых игр, дискуссий и проектов способствуют росту мотивации учащихся. 1
- Формирование гибкого мышления. 1 Обучение в условиях, близких к реальным, зачастую предполагает элементы неопределённости, которые требуют от учеников быстрой реакции, подбора слов, переформулирования мыслей и поиска компромиссов. 1
- Создание позитивной учебной среды. 1 Работа в парах и группах способствует установлению доверительных отношений между учащимися, формирует чувство общности, развивает навыки эффективного взаимодействия и умение слушать собеседника. 1
- Глубокое усвоение материала. 1 Благодаря многократному использованию слов и грамматических конструкций в различных контекстах, учащиеся лучше запоминают изучаемый материал и могут применять его на практике. 1
- Развитие культурной компетенции. 1 Обучение иностранному языку неразрывно связано с изучением культуры страны, где этот язык является родным. 1
Некоторые недостатки коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам:
- Ограниченное внимание к точности. 2 Упор делается на беглость и общение, а не на точность. 2
- Сложность объективного контроля знаний. 4 В коммуникативном подходе акцент делается на способность общаться, что затрудняет чёткое измерение уровня языковой подготовки каждого ученика. 4
- Недостаточное внимание к грамматике. 4 В процессе живого общения учащиеся могут запоминать слова и выражения интуитивно, но без глубокого понимания грамматических правил могут возникнуть трудности с построением сложных предложений и письменной речью. 4
- Не подходит для всех стилей обучения. 2 Некоторые учащиеся могут предпочесть более структурированный и ориентированный на грамматику подход к изучению языка, в то время как другие могут найти коммуникативную деятельность непосильной и сложной. 2
- Подходит не для всех языковых уровней. 2 Подход эффективен для изучающих язык от среднего до продвинутого уровня, но может быть не столь полезен для начинающих, которым нужны более структурированные и подробные инструкции по грамматике и словарному запасу. 2