Некоторые ключевые преимущества использования кастдева (Customer Development, CustDev) при разработке стартапов:
- Понимание потребностей аудитории. 2 Кастдев помогает выяснить реальные проблемы и потребности, с которыми сталкиваются клиенты. 2
- Выявление критериев выбора продукта. 2 С помощью кастдева определяют факторы, которые влияют на решение клиентов о покупке. 2
- Определение уникальности продукта. 2 Кастдев позволяет понять конкурентные преимущества, которые отличают продукт на рынке. 2
- Снижение коммерческих рисков. 2 Получение ранней обратной связи позволяет избежать крупных ошибок и снизить риски. 2
- Увеличение лояльности клиентов. 2 Привлечение первых пользователей к процессу разработки способствует формированию более лояльной клиентской базы. 2
- Оптимизация затрат. 13 Бизнес не тратит время и деньги на разработку лишних функций или деталей продуктов и услуг, а вкладывается только в то, что важно клиенту и за что он готов платить. 3
- Оценка популярности продукта. 5 Кастдев позволяет оценить популярность продукта ещё до вложения ресурсов. 5
- Помощь инвесторам. 5 Положительные показатели кастдева могут повлиять на решение инвесторов. 5