Некоторые ключевые отличия между операциями выдавливания и вращения при 3D-моделировании:
Цель выполнения:
- Выдавливание позволяет «вытянуть» 2D-эскиз в третье измерение, создать плоскую, призматическую геометрию. 2 Можно задавать угол конусности, под которым стороны тела будут сужаться. 3 Отрицательное значение угла приводит к расширению сторон. 3
- Вращение создаёт замкнутый контур в эскизе и вращает его вокруг нарисованной линии или оси. 2 В результате получаются сферические и тороподобные элементы. 2
Направление выполнения:
- Выдавливание производится строго перпендикулярно плоскости контура. 4 Нужно учитывать положение контура относительно плоскости XY. 4
- Вращение вокруг оси, заданной двумя точками, не зависит от положения объекта в пространстве, так как ось вращения определяет пользователь. 4
Таким образом, выдавливание больше подходит для создания плоских объектов, а вращение — для формирования сферических и тороподобных элементов. 2