Ключевые отличия рефлексивных и проективных педагогических способностей заключаются в их направленности:
Рефлексивные способности обращены к объекту-субъекту педагогического воздействия и обусловливают интенсивность формирования чувственного опыта личности педагога. multiurok.ru infourok.ru Они включают чувство объекта (чувствительность к тому, какой отклик объекты реальной действительности находят у учащихся), чувство меры или такта (чувствительность к изменениям в личности и деятельности учащегося под влиянием различных средств педагогического воздействия) и чувство причастности (чувствительность к достоинствам и недостаткам собственной личности и своей деятельности, проявляющихся во взаимодействии с учащимися). nsportal.ru
Проективные способности обращены к способам воздействия на объект-субъект — учащегося, на его потребность в развитии, самоутверждении, гражданственном и профессиональном становлении. multiurok.ru infourok.ru Они включают гностическую (чувствительность к требованиям педагогической системы), проектировочную (чувствительность к изменениям, которые должны произойти в личности ученика), конструктивную (чувствительность к способам отбора и композиционного построения учебно-воспитательной информации), коммуникативную (чувствительность к способам установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися) и организаторскую (чувствительность к способам включения учащихся в различные виды деятельности). nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.