Некоторые ключевые отличия между системами менеджмента качества ISO 9000 и TQM:
Ориентация на потребителя. spravochnick.ru mcdpartner.ru Концепция TQM требует фокусированного внимания на определённого потребителя, в то время как в стандартах ISO 9000 подобное требование отсутствует. spravochnick.ru
Интеграция в корпоративную стратегию. spravochnick.ru mcdpartner.ru Положения стандартов ISO 9000, как правило, не интегрированы в корпоративную стратегию организации, в то время как следование принципам TQM находит отражение в разработке и принятии интегрированной стратегии. spravochnick.ru
Фокус внимания. spravochnick.ru mcdpartner.ru Стандарты ISO 9000 требуют от организации фокусированного внимания на технические системы и процедуры, а концепция TQM — на философию, концепции, инструменты и методологию. spravochnick.ru
Вовлечение сотрудников. spravochnick.ru mcdpartner.ru Концепция TQM подчёркивает необходимость вовлечения всех сотрудников организации в процесс повышения качества, в то время как в рамках стандартов ISO 9000 вовлечённость всех сотрудников не обязательна. spravochnick.ru
Ответственность за качество. spravochnick.ru mcdpartner.ru С точки зрения концепции TQM каждый сотрудник организации несёт ответственность за качество, в то время как стандарты ISO 9000 предполагают возложение ответственности за качество на соответствующие подразделения организации, например, на отдел качества. spravochnick.ru
Охват подразделений. spravochnick.ru mcdpartner.ru Положения концепции TQM, как правило, охватывают все подразделения, функции и уровни организации, в то время как стандарты ISO 9000 в основном фокусируют внимание на структурные подразделения организации. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.