Некоторые ключевые отличия между системами менеджмента качества ISO 9000 и TQM:
Ориентация на потребителя. 14 Концепция TQM требует фокусированного внимания на определённого потребителя, в то время как в стандартах ISO 9000 подобное требование отсутствует. 1
Интеграция в корпоративную стратегию. 14 Положения стандартов ISO 9000, как правило, не интегрированы в корпоративную стратегию организации, в то время как следование принципам TQM находит отражение в разработке и принятии интегрированной стратегии. 1
Фокус внимания. 14 Стандарты ISO 9000 требуют от организации фокусированного внимания на технические системы и процедуры, а концепция TQM — на философию, концепции, инструменты и методологию. 1
Вовлечение сотрудников. 14 Концепция TQM подчёркивает необходимость вовлечения всех сотрудников организации в процесс повышения качества, в то время как в рамках стандартов ISO 9000 вовлечённость всех сотрудников не обязательна. 1
Ответственность за качество. 14 С точки зрения концепции TQM каждый сотрудник организации несёт ответственность за качество, в то время как стандарты ISO 9000 предполагают возложение ответственности за качество на соответствующие подразделения организации, например, на отдел качества. 1
Охват подразделений. 14 Положения концепции TQM, как правило, охватывают все подразделения, функции и уровни организации, в то время как стандарты ISO 9000 в основном фокусируют внимание на структурные подразделения организации. 1
Характер. 14 Концепция TQM подразумевает изменение процесса и культуры, а стандарты ISO 9000 по большей части имеют статичный характер. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.