Некоторые ключевые отличия между высоким и низким уровнями креативности у школьников:
Высокий уровень креативности характеризуется тем, что ребёнок:
- легко выполняет задания на выделение признаков, нахождение различных способов классификации, поиск вариантов получения результата; infourok.ru top-technologies.ru
- генерирует большое количество идей, отдалённых ассоциаций, усовершенствует объект, находит его новое использование; infourok.ru top-technologies.ru
- в работе придерживается индивидуального темпа и стиля, умеет подчинить эмоциональные, интеллектуальные и волевые усилия определённой цели; infourok.ru top-technologies.ru
- находится в постоянном поиске любых возможностей для выхода своей творческой энергии и получает удовлетворение скорее от самого процесса, чем от результата; infourok.ru top-technologies.ru
- стремится рассматривать проблему на более глубоком уровне; infourok.ru top-technologies.ru
- как правило, деятельность сопровождается положительным эмоциональным настроем, состоянием воодушевления, ребёнок часто выходит за рамки заданного. infourok.ru top-technologies.ru
Низкий уровень креативности характеризуется тем, что ребёнок:
- испытывает трудности с выполнением заданий на поиск различных вариантов получения результата, на разработку гипотез и продуцирование оригинальных идей; infourok.ru
- не заинтересован в предстоящей творческой работе, не стремится участвовать в её коллективных видах, не проявляет инициативу, не участвует в дискуссиях, не делится своими творческими замыслами с товарищами; infourok.ru
- задания воспринимает пассивно, а мыслит инертно; infourok.ru
- чувствует себя некомфортно, неуверенно, боится выступать публично; infourok.ru
- восприятие художественных произведений не отличается живостью и эмоциональностью; infourok.ru
- неудачи сопровождаются длительными негативными эмоциями; infourok.ru
- имеет заниженную или завышенную самооценку; infourok.ru
- как правило, сосредоточен на себе, испытывает трудности с общением. infourok.ru