Возможно, имелись в виду различия между комплексным и системным подходами к оценке воспитательной деятельности.
Комплексный подход предполагает целостное формирование личности и повышение эффективности воспитания за счёт усиления взаимосвязи каждой из сторон процесса. 2 При таком подходе рассматривают весь комплекс деятельности ребёнка: учёбу, общественную и трудовую деятельность, а также его взаимоотношения с окружающими людьми. 2
Системный подход предполагает анализ объекта как целостной системы. 3 При таком подходе оценивают не только качество структурных элементов воспитания: целей, задач, закономерностей, принципов, методов, средств, результатов воспитания, но и всю структуру взаимодействия субъектов воспитательного процесса. 3
Таким образом, ключевое отличие заключается в том, что при комплексном подходе рассматривают разные стороны воспитательного процесса, а при системном — всю систему в целом.
При этом комплексный и системный подходы к воспитанию связаны между собой: если создана система воспитания, то непременно осуществляется комплексный подход. 2