Некоторые ключевые отличия репродуктивного и творческого стилей преподавания:
Репродуктивный стиль предполагает передачу ученикам ряда знаний в виде простого изложения содержания материала и проверки уровня его усвоения. www.kgau.ru spravochnick.ru В этой модели учитываются лишь регламентированные или догматизированные знания, без принятия к вниманию мнения учащихся. spravochnick.ru Обучение осуществляется преимущественно в монологической форме: «повторите», «воспроизведите», «запомните», «действуйте по образцу». www.kgau.ru
Творческий стиль предполагает стимулирование учащихся к творчеству, поддержку инициатив. www.kgau.ru Преподаватель отбирает содержание материала согласно критериям проблемности. solncesvet.ru В процессе изложения проблемы он стремится выстроить отношения диалога со студентами. solncesvet.ru Обучение осуществляется преимущественно в диалогической форме: «выдели главное», «докажи», «сделай выбор и аргументируй его», «объясни и сделай вывод». www.kgau.ru
Результаты обучения:
- Репродуктивный стиль не обеспечивает качественных знаний, что затрудняет формирование умений и навыков. www.iro.yar.ru Конечным результатом бывают как понимание содержания без воспроизведения, так и воспроизведение без понимания (зазубривание). www.iro.yar.ru
- Творческий стиль обеспечивает одновременное достижение учащимися понимания и воспроизведения содержания, то есть качественное усвоение знаний. www.iro.yar.ru На этой основе эффективно осуществляется дальнейшее формирование умений и навыков. www.iro.yar.ru
Эмоциональная окраска процесса:
- Репродуктивный стиль сопровождается отрицательными эмоциями: отсутствием интереса, скукой, самопринуждением, утомлением. www.iro.yar.ru В конечном итоге, процесс познания приобретает для ученика негативную эмоциональную окраску, что ведёт к утрате внутренней учебной мотивации и не способствует становлению позиции исследователя. www.iro.yar.ru
- Творческий стиль сопровождается положительными эмоциями: постановка проблемы — бескорыстным интересом к новому, поиск решения — радостью субъективного открытия, выражение решения и реализация продукта — удовлетворённостью своим продуктом. www.iro.yar.ru В конечном итоге, процесс познания приобретает для ученика позитивную эмоциональную окраску, что способствует развитию внутренней учебной мотивации и становлению позиции исследователя. www.iro.yar.ru