Возможно, имелись в виду некоторые отличия между проектными задачами в начальной школе и полноценной проектной деятельностью, так как полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. nsportal.ru multiurok.ru
Некоторые особенности проектных задач в начальной школе:
- Групповой характер. nsportal.ru multiurok.ru Дети работают в группах, решают задачу, в ходе чего происходит качественное самоизменение группы. nsportal.ru multiurok.ru
- Творческая составляющая. nsportal.ru Дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. nsportal.ru
- Перенос известных способов действий. nsportal.ru Главное условие проектных задач — возможность переносить известные детям способы действий (знания, умения) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. nsportal.ru
- Совместная подготовка с учителем. solncesvet.ru На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. solncesvet.ru
Проектная деятельность подростков, в свою очередь, может иметь следующие особенности:
- Отсутствие заданного порядка действий. multiurok.ru При реализации проекта не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. multiurok.ru
- Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. www.maam.ru