Возможно, имелись в виду некоторые отличия между проектными задачами в начальной школе и полноценной проектной деятельностью, так как полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. 12
Некоторые особенности проектных задач в начальной школе:
- Групповой характер. 12 Дети работают в группах, решают задачу, в ходе чего происходит качественное самоизменение группы. 12
- Творческая составляющая. 1 Дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. 1
- Перенос известных способов действий. 1 Главное условие проектных задач — возможность переносить известные детям способы действий (знания, умения) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. 1
- Совместная подготовка с учителем. 5 На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. 5
Проектная деятельность подростков, в свою очередь, может иметь следующие особенности:
- Отсутствие заданного порядка действий. 2 При реализации проекта не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат. 2
- Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. 4