Некоторые ключевые отличия учебно-исследовательской деятельности от научной:
Цели. web.snauka.ru Учебно-исследовательская деятельность направлена на развитие личности обучающегося, на приобретение им определённых умений и навыков. web.snauka.ru Научная деятельность ставит перед собой цель произвести объективно новое знание, доказательное и полезное для развития науки. web.snauka.ru
Степень самостоятельности. nsportal.ru В учебно-исследовательской деятельности выдвижение гипотезы и планирование путей достижения задачи происходит с помощью педагога. nsportal.ru Научная деятельность подразумевает большую самостоятельность обучающихся как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. nsportal.ru
Формы представления результатов. nsportal.ru В учебно-исследовательской деятельности это может быть реферативная работа с элементами исследований, тезисы, письменный доклад, выступление на ученической конференции. nsportal.ru Научная деятельность предполагает более высокие требования: внимание уделяется соответствию формулировки темы работы её содержанию, наличию или отсутствию контрольной группы, статистической обработке полученных данных и другим аспектам. nsportal.ru
Новизна. nsportal.ru Учебная проблема предполагает открытие знаний, не известных только обучающемуся или группе обучающихся. nsportal.ru Научная проблема направлена на открытие знаний, не известных до настоящего времени науке. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.