Некоторые ключевые отличия между основным и дополнительным образованием в контексте их взаимодействия:
- Обязательность и ориентированность. 4 Основное образование обязательное, ориентировано на достижение образовательных стандартов. 4 Дополнительное образование добровольное, основано главным образом на интересах ребёнка. 4
- Программы. 4 Для основного образования характерны стандартные программы, адаптированные учителем. 4 Для дополнительного образования используются авторские образовательные программы. 4
- Направленность обучения. 2 Основное образование обеспечивает преимущественно теоретическую направленность обучения. 2 Дополнительное образование развивает, прежде всего, умения и навыки. 2
- Формы проведения занятий. 2 Для основного образования характерна классно-урочная система, занятия ограничены стенами кабинета и временными рамками. 2 Для дополнительного образования характерны разнообразные формы проведения занятий: экскурсии, встречи с интересными людьми, работа в музеях, походы и т. д.. 2
- Система оценки. 2 Для основного образования характерна отметочная система знаний, которая оценивает умение ребёнка учиться и усвоение материала по предмету. 2 Для дополнительного образования отсутствует отметочная система, что позволяет ребёнку вести себя более естественно, раскрывая свой внутренний потенциал. 2
Несмотря на эти отличия, основное и дополнительное образование могут взаимодействовать, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. 17 Дополнительное образование не подменяет собой урок, а максимально и эффективно дополняет его, создавая благоприятные условия для самоактуализации личности и её социализации. 7