Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые ключевые отличия традиционной и звуковой методик обучения грамоте:
Традиционная методика (например, буквослагательный метод) заключалась в механическом заучивании названий букв, слогов и слов. nsportal.ru {6-host} Ученики должны были знать наизусть название каждой буквы и уметь безошибочно произносить её сначала строго в алфавитном порядке, потом в обратном порядке и вразбивку. nsportal.ru Затем обучали чтению слогов: сначала называли первую букву, потом присоединяли к ней название второй буквы и произносили весь слог сразу. nsportal.ru В конце обучали чтению отдельных слов по складам: в выбранном для чтения слове ребёнок выделял первый слог и называл каждую букву её полным названием, затем произносил весь слог сразу, далее переходил к следующему слогу и проделывал с ним ту же операцию. nsportal.ru
Звуковая методика (например, звуковой аналитико-синтетический метод К. Д. Ушинского) основана на изучении звуков живой речи. kopilkaurokov.ru Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки (анализ). kopilkaurokov.ru Наряду с разложением предложений на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки осуществляется соединение звуков в слоги, слогов в слова и т. д. (синтез). kopilkaurokov.ru
Таким образом, традиционная методика была направлена на заучивание формального материала в отрыве от живой речи, в то время как звуковая методика предполагает анализ и синтез звуковой стороны слова, что способствует развитию фонематического слуха и пониманию механизмов чтения и письма. spravochnick.ru infourok.ru