Некоторые ключевые отличия таксономии Блума и современных моделей образовательного целеполагания:
- Таксономия Блума представляет собой иерархическую модель, которая классифицирует образовательные цели и задачи в соответствии с когнитивными способностями и навыками, которые нужно развить у учащихся. 4 Результат проектируется по чёткой иерархии от простого к сложному с опорой на «глаголы действия». 2
- Таксономия Марцано уходит от идеи иерархии Блума, добавляя уровни «Я-система» (восприятие обучающимся процесса обучения) и «Мегакогнитивный» (рефлексия). 2 Эта таксономия подходит для гибкого обучения, подразумевающего осознанную рефлексивную работу со стороны обучающихся. 2
- Таксономия SOLO делает акцент на изначально «нулевом» уровне обучающихся, а значит, в определённых смыслах является более приближённой к реальной жизни. 2 Эта таксономия подходит для проектирования обучения по принципу «от простого к сложному» с множественными взаимосвязями между изучаемыми понятиями и практикой. 2
Выбор между таксономиями зависит от требований, исходных данных и контекста обучения. 2