Возможно, имелись в виду различия между профессиональной и непрофессиональной (любительской) педагогической деятельностью. 25
Некоторые ключевые отличия:
- Уровень осознанности. 5 При профессиональном решении педагогических задач педагог анализирует ситуацию, сознательно базируется на определённой системе правил и требований, выбирает эффективные средства для решения задачи в конкретных условиях. 5 В непрофессиональной деятельности человек не осознаёт педагогической проблемы или задачи, действует интуитивно. 5
- Подготовка. 5 Для профессионального решения педагогических задач необходима специальная подготовка, овладение особенностями работы в сфере образования и воспитания человека. 5
- Планирование. 5 Профессионал может планировать порядок своих действий и поступков, а в конце работы анализировать данные, касающиеся изменений, происходящих с людьми. 5
- Цели. 4 Цель профессиональной воспитательной деятельности — формирование у молодого поколения общественно значимых и профессионально необходимых качеств, воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности. 4 В непрофессиональной деятельности человек может не осознавать, чего хочет достичь, поучая или воспитывая других. 5