Вопросы к Поиску с Алисой
Ключевые отличия диагностики интеллекта у младших и старших дошкольников заключаются в уровне развития интеллектуальных операций и мотивации. ped-kopilka.ru studfile.net
У младших дошкольников ещё только начинает формироваться способность к анализу, позволяющая заметить одно-два свойства реального объекта. www.defectologiya.pro Они соотносят реальные предметы с геометрическими фигурами, ориентируясь на форму предмета, не принимая во внимание величину. www.defectologiya.pro Младшие дошкольники строят вертикальные башни и горизонтальные модели (поезд, мост). www.defectologiya.pro Они способны объединить несколько предметов в группу. www.defectologiya.pro
У старших дошкольников развитие интеллектуальных способностей осуществляется благодаря осмыслению причинно-следственных связей, научению объединять разрозненные элементы в целостную схему. www.defectologiya.pro Шестилетние дети успешнее находят существенные признаки и классифицируют объекты, употребляя обобщённые понятия. www.defectologiya.pro Планирование цепочки шагов переходит во внутренний план. www.defectologiya.pro Старшие дошкольники научаются составлять графические модели (план комнаты, схема детской площадки), собирать конструкции, ориентируясь на чертёж. www.defectologiya.pro
Эти особенности следует учитывать как при проведении тестов, так и при интерпретации полученных результатов. ped-kopilka.ru